Все краски детства сливаются воедино в одно емкое и яркое слово «понарошку». Малыш запросто может стать президентом, мыльным пузырем или собачкой Жучкой… Конечно же, не взаправду, а как будто бы. Для чего и почему? Ответ прост: он взрослеет и учится понимать этот мир, порою очень сложный и запутанный. Однако ребенок находит свой путь к его пониманию. Частично это происходит и через ролевую игру.
Исходя из этого, в отделении социальной реабилитации детей-инвалидов ГБУ ЦСПС и Д «Журавушка» филиал «Солнцево» очередное заседание родительского клуба «Зернышко» носило тему: «Сюжетно-ролевые игры как инструмент социализации ребенка».
Встреча в клубе проходила в обстановке полного взаимного доверия.Родители детей с ОВЗ с большим интересом выслушали рассказ специалиста о значении обучения детей сюжетно-ролевым играм. Они согласились с тем, что игра как ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста является основным способом развития эмоциональных и коммуникативных навыков. Она – универсальный инструмент для поощрения и наказания, разъяснения и ответов на вопросы, через которые ребенок развивается.
И хотя мы не ставим пред родителями цель - с помощью обычной ролевой игры чему-то научить своего «особенного» ребенка, но стоит помнить, что именно она дает массу информации о том, чем живет малыш, что его особенно волнует, каким он видит этот мир и, в частности, своих родителей. И если вдруг кукла-мама кричит голосом вашей дочки: «Отойди, я занята!» – наверное, что-то все-таки нужно менять в отношениях со своим ребенком и, может быть, чаще играть с ним в ролевые игры...
v